Вопрос про изнасилование, если кому неприятно, можете дальше не читать.
А похищает и насилует Б, а также подсаживает на, грубо говоря, наркотики (фактически там магия, но действие похожее, включая привыкание и ломку), доводя таким образом их взаимоотношения до состояния "Б сам дает за дозу и под кайфом". В редкие моменты ясного сознания Б сам себя ненавидит за то, во что превратился, под кайфом же чуть ли не боготворит А. Параллельно с этим А привязывается к Б, защищает его от посягательств своих знакомых, в некоторой степени бережет, в частности, несколько раз мешает самовыпилиться.
Вопрос 1: может ли описанная ситуация сломать психику настолько, что Б начнет воспринимать А как любящего его человека и будет сопротивляться попыткам себя от этих нездоровых отношений спасти?
Вопрос 2: что может предпринять обычный человек без специальных познаний в области психотерапии, чтобы попытаться вправить Б мозги обратно?
А похищает и насилует Б, а также подсаживает на, грубо говоря, наркотики (фактически там магия, но действие похожее, включая привыкание и ломку), доводя таким образом их взаимоотношения до состояния "Б сам дает за дозу и под кайфом". В редкие моменты ясного сознания Б сам себя ненавидит за то, во что превратился, под кайфом же чуть ли не боготворит А. Параллельно с этим А привязывается к Б, защищает его от посягательств своих знакомых, в некоторой степени бережет, в частности, несколько раз мешает самовыпилиться.
Вопрос 1: может ли описанная ситуация сломать психику настолько, что Б начнет воспринимать А как любящего его человека и будет сопротивляться попыткам себя от этих нездоровых отношений спасти?
Вопрос 2: что может предпринять обычный человек без специальных познаний в области психотерапии, чтобы попытаться вправить Б мозги обратно?
2. Пристрелить, чтоб не мучался.
Жертва магического принуждения и стокгольмского синдрома, притом похититель со временем начал обращаться с жертвой довольно неплохо...
Если заменить магию на социальное давление, то вы сейчас описали любой недобровольный брак. Миллионы женщин прожили так всю жизнь, а в отсталых странах живут так до сих пор, никто и не пытается их спасать.
Потому что задача отучить говноедов есть говно - крайне сложная и тяжелая, не говоря про то, что некоторые говноеды крайне агрессивные и крайне агрессивно реагируют на попытку отучить есть говно, да еще и норовят убить соседей, не желающих есть говно.
И идиотов, которые собираются тратить жизнь и усилия по отучению от говноедства уже нету.
Тут дай бог, отбиться в своем доме от понаехавших говноедов не получается.
Вообще главное, что можно сделать — дать человеку то, в чём он нуждается, лучше, чем абьюзер. Абьюзер всегда стремится сделать жертву одинокой, потому что только одиночество жертвы гарантирует абьюзеру роль самого важного человека в её жизни. И потому что иначе жертве будет с чем сравнивать свою убогую жизнь и может захотеться жить как люди живут, а не как абьюзеру хочется.
Но наркотическая зависимость сильно осложняет задачу.
Я тоже об этом варианте думаю. Потому что да, абьюзер упирает на то, что жертва сама по себе никому не нужна, что другие ее просто использовали и называли себя друзьями, а на деле, если бы замену на роль "Избранного" нашли, то уже давно забыли бы о том, что жертва существует.
ТС
2. Можно попытаться напомнить Б, какие у него были цели/мечты/стремления до этого треша. Тут как раз может сыграть убитая самооценка и ненависть к себе - если он сам ничего не значит, его жизнь можно положить ради более глобальной цели. А дальше если Б воспрянет и всё завертится, то какое-то время в движении Б сам будет себя поддерживать. Проблемы будут возникать, когда в движухе будут перерывы. Тогда только постоянная поддержка и классическое "не оставлять одного".