Вопрос к знатокам истории русской бытовой культуры допетровской эпохи. Кто в Москве конца 17 века мог предсказать молодому долбоёбу из высшего сословия будущее? Предсказание, по сюжету, должно быть не в совсем уж абстрактных словесах, а довольно-таки конкретно: мол, умрёшь ты насильственной смертью, не оставив потомства, а обстоятельства твоей смерти будут такие-то и такие-то (вплоть до имени убийцы). Столетием позже я бы отдала эту функцию какой-нибудь гадалке-цыганке и не парилась, но у меня нет уверенности, что в указанную эпоху такие гадалки водились в Москве. Кого лучше взять на эту роль - какую-нибудь отечественную знахарку, или поселить в Немецкой слободе (долбоёб туда вхож) какой-нибудь свежепридуманный аналог мадам Ленорман?
Да даже приживалок не надо, вполне себе респектабельные дамы баловались, даже светские. Нашлась бы среди знакомых такая волшебная особа, было б желание.
Анна Андреевна. Вот хорошо! а у меня глаза разве не темные? самые темные. Какой вздор говорит! Как же не темные, когда я и гадаю про себя всегда на трефовую даму?
Марья Антоновна. Ах, маменька! вы больше червонная дама.
Анна Андреевна. Пустяки, совершенные пустяки! Я никогда не была червонная дама. (Поспешно уходит вместе с Марьей Антоновной и говорит за сценою.) Этакое вдруг вообразится! червонная дама! Бог знает что такое!
(с) Н. Гоголь, "Ревизор".
5+ по литературе тебе, но подними глазоньки на вопрос и постарайся вместить в голову тот факт, что Гоголь жил и творил в разгар 19-го века, а ТСу нужен конец 17-го. Полтора с хвостом века разницы во времени и дохуа изменений в культуре и быту роляют, и очень сильно.