провокационный вопрос, но очень надо
Зачем надо попадать в ноты? Нужен короткий и понятный, вот как для детсадовцев ответ. Или, если такого ответа не существует, хотя бы удачная шутка с отсылкой к многовековым срачам на эту тему.
Диспозиция на всякий случай. Передача вроде музыкалити, разговор между молодым любителем петь (который сам считает, что ему медведь на ухо наступил, но поет душевно и очень обаятельный, потому у него множество слушателей в инете) и старым, заслуженным эстрадником, который всю жизнь этому посвятил и даже получил музыкальное образование когда-то.
У них заходит речь о том, что любитель поет мимо нот. Любитель про ноты только пару роликов на ютубе посмотрел, мало что понял, но мнение имеет. Что ноты, как система записи звуков - гениальное изобретение человечества, а вот как эталон звука на который надо равняться исполнителям - нафиг не нужны. Мол, это ограничивает музыку.
Что ответит на это старый-заслуженный? Желательно, не срача ради, идеально, если с юмором.
Зачем надо попадать в ноты? Нужен короткий и понятный, вот как для детсадовцев ответ. Или, если такого ответа не существует, хотя бы удачная шутка с отсылкой к многовековым срачам на эту тему.
Диспозиция на всякий случай. Передача вроде музыкалити, разговор между молодым любителем петь (который сам считает, что ему медведь на ухо наступил, но поет душевно и очень обаятельный, потому у него множество слушателей в инете) и старым, заслуженным эстрадником, который всю жизнь этому посвятил и даже получил музыкальное образование когда-то.
У них заходит речь о том, что любитель поет мимо нот. Любитель про ноты только пару роликов на ютубе посмотрел, мало что понял, но мнение имеет. Что ноты, как система записи звуков - гениальное изобретение человечества, а вот как эталон звука на который надо равняться исполнителям - нафиг не нужны. Мол, это ограничивает музыку.
Что ответит на это старый-заслуженный? Желательно, не срача ради, идеально, если с юмором.
То есть не диапазоны, а интервалы. Ну да и так понятно, что меня слушать не надо, чего уж.
Давайте так. Есть мелодия, ее выше на мой взгляд удачно сравнили с кривой ломаной линией, и она записывается нотами. Эта запись означает насколько выше/ниже и как далеко следующая точка. Мелодия, это неизменная основа музыкальной композиции, по которой мы можем услышать, что это та самая композиция. Тембр, это индивидуальная особенность звучания голоса или музыкального инструмента. Скрипка и труба могут издать одну и ту же ноту и мы можем опознать какую, услышав ее, но также на слух мы можем опознать на скрипке или на трубе её сыграли, если слышали трубу и скрипку раньше. Голоса исполнителей также могут иметь индивидуальные особенности и отличаться один от другого как скрипка и труба. Это тембр. Про аранжировку я не смогу на пальцах объяснить тут надо призывать в тред анона с яндекс диском. А на манеру просто забейте, это трудноуловимая индивидуальная характеристика, два человека поют веселую песню, но у одного получается веселее, чем у другого, как почему - все это уводит нас сильно в сторону от вопроса зачем нужны ноты, поэтому забейте.
https://disk.yandex.ru/d/59I9giIjzMAC2A
https://disk.yandex.ru/d/ngrd-2bhnxHN3w
Очень простая мелодия, три инструмента +вокал, причем в обоих случаях это одни и те же инструменты и вокал. Разные аранжировки.
Повторюсь, послушайте Александра Пушного, например, "Березка". www.youtube.com/watch?v=OzpuWoRRaek Для понимания.
Если что - это та же самая русская народная "Во поле березка стояла". Ноты ровно ТЕ ЖЕ!
Но аранжировка и манера исполнения - меняют
всеочень многое.А Цой всё равно лучше поёт.
Может, здесь аноны тебе что-нибудь годное подскажут.
От себя могу порекомендовать реакшен-разборы, когда музыканты слушают какие-то песни, записывают свои реакции и попутно комментируют со своей профессиональной точки зрения. Они обычно делают много интересных замечаний по технике и т.д. Забей в поиске гугла название любимой группы + vocal teacher (singer, musician и т.д) reaction и просвещайся в своей удовольствие)
Правда, большинство такого - на английском, если что.