В целом добрый и милый чувак, способный, однако, выйти из себя и устроить массовое убийство злых гадов, которые истребляют невинных существ, внезапно находит ребенка, воспитанного вышеописанными гадами. То есть, грубо говоря, у ребенка на любой раздражитель первый рефлекс "а почему мы не можем это прямо сейчас убить?", но фактически ребенок еще никого не убивал, просто был свидетелем нескольких убийств и постоянно слушал истории гадов о том, как они убивали и как это весело. При этом в понимании гадов этот чувак, их враг, очень крутой и страшный именно по причине того, что устраивал им вышеописанные массовые убийства несколько раз. Поэтому ребенок в целом готов его слушаться.
Ребенку около пяти лет. Получится ли теоретически у чувака как-то объяснить ему, что существуют и другие методы решения конфликтов?
Ребенку около пяти лет. Получится ли теоретически у чувака как-то объяснить ему, что существуют и другие методы решения конфликтов?
И если кошечек ваш чувак, видимо, не пинает, то в отношении "гадов" могут быть сложности, как донести пятилетке, что те "гады", кто его воспитывал - были очень плохими (сложность) и на них это "не убий" не особо распространяется (дополнительная сложность), но при этом распространяется на других существ (сложность кошмар).
Т.е. вопрос стоит не столько в послушании ребенка, сколько в его убеждениях, а в пять лет уже впитано довольно много и переубеждать будет трудно. Если "гады" воспитывали ребенка, но обращались с ним плохо - объяснять калечность их убеждений проще. Если они были ему почти что родной матерью - труднее х2.
Обращались как с родным. Фактически, ребенок принадлежал высокопоставленному гаду и для всех остальных был большой ценностью, за которой присматривали и тщательно следили, старались всячески обиходить и развлечь в своем понимании. И вообще, этот ребенок только выглядит и ведет себя как обычный человеческий ребенок, на деле это живое оружие, которому нужно вырасти для активации. Чувак еще этого не знает. Ребенок этого тоже не знает, у него лет через десять только начнут прорезаться особые способности.
И если кошечек ваш чувак, видимо, не пинает, то в отношении "гадов" могут быть сложности, как донести пятилетке, что те "гады", кто его воспитывал - были очень плохими (сложность) и на них это "не убий" не особо распространяется (дополнительная сложность), но при этом распространяется на других существ (сложность кошмар).
Вот это меня, собственно, и интересует. Я про детей маньяков читал, но там не совсем то.
будет по отношению к чужакам. внутри своей общины гады же как то вопрос ырешали?
- характера ребенка
- воспитания
- педагогических навыков взрослых
Возможно, ребенок, даже не поняв, почему это хорошо, а то - плохо, просто согласится, раз взрослые так сказали, в этом возрасте еще все принимается на веру, понимания, что взрослые могут ошибаться, лгать и пр., еще нет. Дальше просто привыкнет так думать.
В принципе, обычным детям объясняют же, например, что есть животные полезные и вредные, и нельзя обижать собак и кошек, потому что они хорошие, но можно подсыпать яду крысе, потому что они вредные. Что нельзя обижать людей, но если люди пытаются тебя обидеть, то можно защищаться. Что можно защищать других, если их пытаются обидеть.
Как-то так и с гадами: убивать никого нельзя, но гадов можно, потому что они вредные, опасные, обижают других.