CCCР, 1961 год, IT-отдел в НИИ уровня "ниже среднего, но ещё не полный отстой".

1. Уже было понимание у советских рядовых программистов и инженеров, что вся цифровая техника "на Западе" изначально держала и продолжает держать курс на миниатюризацию? Или всё ещё действовали идеи "Мы на горе всем буржуям построим самый большой в мире ЭВМ"?

2. Все "западные" компьютеры ещё с 1947 года среди всех опций имели одну видеоигру как демонстрацию своих возможностей покупающей публике, а после инженеры тех фирм, которые купили компьютер, сами делали новые видеоигры, чтобы было, чем позабавиться на кофе-брейке. Т.е. задолго до появления первой чисто игровой цифровой приблуды (1972), ориентированной на всех и каждого и продаваемой везде и всюду, видеоигры как таковые цвели и пахли, разве что по скудным возможностям железа не могли продаваться в супермаркете рядом с телевизором и коробкой Лего. Компьютер PDP-1 (1959) в официальном релизе имел проигрывание инструментальной безвокальной музыки любого уровня сложности одновременно с работой, а для кофе-брейков была стреляка Spacewar!. Инженеры фирмы-покупателя сочиняли для PDP-1 свои игры, история их не сохранила, но известно, что сочиняли немало. А как было с развлекательным контентом для компьютеров в СССР в 1959-61? И вообще с восприятием компьютера, с его предназначением?

3. "На Западе" в 1961-62 активно используют PDP-1 и что-то постарше и покрупнее, но оно не намного больше. А что могло быть в IT-отделе третьесортного НИИ в СССР? Канон заявляет компьютер как крутую машину, но сам НИИ - не то, чтобы дыра конченая, но заметно ниже среднего.

4. В каноне сказано, что проверкой программ для единственной на весь НИИ ЭВМ занимаются математики-программисты, а кто тогда их писал? Мельком упомянут "заведующий вычислительной лабораторией", но чем он занят, не понятно. Как вообще всё было устроено с компьютером и его обслуживанием, программами под конкретные задачи, с персоналом "на Западе" и в СССР в 1961?

5. Герой-программист начинает работать на крутом по тем временам компьютере, но который не отлажен, и как раз герой отладкой должен заняться сразу после устройства в НИИ. Подробнее не сказано. Это вообще что там было и как? Чего там отлаживать именно программисту? При этом в НИИ есть техники, они чинили компьютер, когда там что-то сгорело.

6. Где в 1953-58 учились на программиста? Где программист после мог проработать два года до того самого НИИ?

7. IT-инженер из более чем посредственного НИИ в 1961-62 сбежал из СССР на Запад. Побег - нечто среднее между Станиславом Куриловым и Виктором Беленко. Вундервафлю для побега герой использовал и с собой прихватил, но она чисто гражданская разработка, хотя при желании можно допилить до военки, как и любую цифровую технику. Что и как там было, значения не имеет, канон умом не блещет, вундервафля и инженер упомянуты в нём в маленьком эпизоде, но канон есть, поэтому что есть, то и едим. Вопрос о другом - что после побега сотрудника будет с директором НИИ, с начальником отдела, где инженер работал, с коллегами из других отделов, с которыми этот инженер общался? Родственники программиста не упомянуты, но были, скорее всего. Что будет после его побега с ними?

@темы: Быт/уклад/обычаи, Россия/СССР/СНГ, Кибернетика/роботехника, История

Комментарии
01.02.2024 в 15:51

разработанной в МТИ
:lol:
URL
01.02.2024 в 16:14

Из-за чего ржëшь с упоминанием моей альма-матер?
URL
01.02.2024 в 22:08

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
МТИ - это массачусетский технологический? ))))))
01.02.2024 в 22:24

Counterat, на да...
URL
01.02.2024 в 22:44

это массачусетский технологический?
Да.
Учившийся там анон, комментировавший 30.01.2024 в 22:50.
URL
01.02.2024 в 22:46

:ps: Сейчас я не там, а в русскоязычном институте.
URL
01.02.2024 в 23:08

"Spacewar!" и был такой игрой, разработанной в МТИ в 1962 году. Программа для воспроизведения музыки была разработана там же в 1961 году.
Spacewar! и музыка были в PDP-1, который в продажу поступил полностью укомплектованным в 1959 году. МТИ о его существовании по своей убогости даже не знал.

Бытовые условия как в бомжатне, техоснащение как с барахолки, зарплаты копеечные, поездок на международные конференции нет.

ЭВМ для вычислительного центра, видимо, нашли на помойке...

Так и было. Совки подбирали на американских и японских помойках то, что никому уже не нужно, отмывали, криво клонировали и выдавали за свою разработку. Для обитателей территории, отгороженной от цивилизации "железным занавесом", прокатывало.

Видеоигры как таковые цвели и пахли, разве что по скудным возможностям железа не могли продаваться в супермаркете рядом с телевизором и коробкой Лего.

То, что PDP-1, например, стоил 120.000 тогдашних долларов и весил 700 кг, на это никак не влияло.

Высокая цена и большой вес именно скудностью возможностей и являются. Каменный топор для первобытности - зашибись, как круто, но уже для Древнего Мира он стал никому не нужным примитивом.

это массачусетский технологический?
Да.

Сейчас я не там, а в русскоязычном институте.
И что потребовалось для такой феноменальной деградации?
URL
01.02.2024 в 23:22

Spacewar! и музыка были в PDP-1, который в продажу поступил полностью укомплектованным в 1959 году. МТИ о его существовании по своей убогости даже не знал.


"Сильное заявление" (с)
URL
01.02.2024 в 23:23

Spacewar! и музыка были в PDP-1, который в продажу поступил полностью укомплектованным в 1959 году. МТИ о его существовании по своей убогости даже не знал.


"Сильное заявление" (с)
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail