Скользкая тема ремейков и плагиатов. События фика происходят в нашем мире, в США, год - примерно 2050. Предыстория: есть некая книга, написанная во 2-й половине 20 века. Автор книги давно помер, не оставив наследников. Ещё при его жизни книга была экранизирована; естественно, при экранизации убрали бОльшую часть психологии и философии, шедро досыпав экшена (но герои и основная идея всё равно были оставлены узнаваемыми). И вот, спустя много-много лет, возникает идея сделать ремейк фильма. В исходниках главными героями были мужчины; теперь сценаристы решили, что это некошерно, поэтому одному из центральных (по книге - фокальному) персонажу сменили пол: был мужик-военный - стала девка типажа "солдат Джейн", до кучи страдающая синдромом Морриса (всё, как в Америке любят - сильная независимая женщина с врождённым заболеванием, жаль, что не негритянка). Соответственно, сразу вылезла романтическая линия между ней и персонажем, с которым оригинальный герой дружился))) Сценарий постарались максимально приблизить к книге, экшен убрали, авторскую психологию вернули, присыпав сверху умеренной порцией романсовых филинов... пипл схавал с восторгом))) И вот уже после премьеры и оглушительного успеха фильма по всему миру возникает идея переработать его сценарий в книгу. Идея принадлежит актрисе, сыгравшей главную героиню - она не только актёрствует, но и в литературу может. Вопрос: будет ли эта книга ремейком литературного исходника? Пробегаться по его тексту автозаменой никто не станет, плясать предполагается от сценария, по которому снимали ремейк, со всеми добавленными сценами и линиями, полностью копировать стиль автора книги, выписывая из неё подходящие куски, девушка тоже не намерена.

@темы: США/Канада, Фанфики/ориджи/смежные вопросы, Законы/правовые нормы

Комментарии
10.09.2024 в 10:28

Вопрос: будет ли эта книга ремейком литературного исходника?
Встречный вопрос: будет — с чьей точки зрения? Юридической? Зрительской? Кино- и литературоведов?
URL
10.09.2024 в 11:18

К 2050 году скорее всего все авторские права на произведение истекут и можно будет активно писать любые произведения по оригиналу.
URL
10.09.2024 в 13:07

Для ремейка писался сценарий. И тут вопрос не только к правам на оригинал, которые 50 лет после смерти автора, емнип. Но и к правам автора сценария, который и есть то, что дива хочет издать.
URL
10.09.2024 в 14:18

ТС, второй фильм, снятый именно по книге, это не ремейк, а новая экранизация оной. И совершенно непонятно, зачем актрисе понадобилось сочинять новеллизацию фильма, у которого уже есть литературная первооснова, к которой, тем более, фильм был максимально приближен.
И да, права на сценарий фильма принадлежат сценаристу.
URL
10.09.2024 в 17:50

И да, права на сценарий фильма принадлежат сценаристу.
Если он не продал их киностудии или ещё кому-то, такое тоже бывает.

непонятно, зачем актрисе понадобилось сочинять новеллизацию фильма, у которого уже есть литературная первооснова, к которой, тем более, фильм был максимально приближен.
Дык он как-то весьма условно приближен. :) Изменили пол ГГ, добавили любовную линию... Правда ТС говорит, что вспомнили изначальную философию с психологией, но тут ещё вопрос, как всё это увязали с новым сюжетом. Так что, как ни крути, а история получилась другая. Сразу вспомнились наш старый фильм "Остров сокровищ", где Джим превратился в Дженни, а также "Д'Артаньян и три мушкетёра", где сценарий переделан даже не из романа, а из пьесы Марка Розовского. То есть, если бы кому-то вздумалось новеллизировать эти романы, они оказались бы не слишком похожи на произведения Стивенсона и Дюма.
URL
10.09.2024 в 20:46

на оригинал, которые 50 лет после смерти автора, емнип.
Там к вам Дисней заходил, просил не напрягаться, со своим законом о защите микки мауса. Они его до 95 лет растянули.

То есть, если бы кому-то вздумалось новеллизировать эти романы,
У меня смутные ощущения, что в благословенные 90-ые ситуация "книга местного литнегра, написанная по халевудскому фильму, который являлся экранизации книги", вполне могли случаться. Вон, у "Чужого" были русские новелизации, написанные местными, при том, что существует, емнип официальная новеллизация от Алана Дина Фостера. Про типа "новеллизации-продолжения" молчу.

Правда, есть еще один интересный момент о востребованности. Новеллизации имели смысл в дикие времена, когда повторно посмотреть фильм в любое время было сложно и новеллизации были таким эрзац-заменителем оригинального произведения. Но в мире, в котором, я надеюсь, не стрясся какой-нибудь армагедец и не произошел технический регресс, а также и социальный регресс в сторону зарегулированности до уровня "ты не владеешь даже своим телом", фильм повторно посмотреть может каждый...
URL
11.09.2024 в 04:58

Если он не продал их киностудии или ещё кому-то, такое тоже бывает. 

Тогда права принадлежат студии, все равно не актрисе. 

Студия может издать беллетризированный сценарий нашумевшего блокбастера, но эту идею прежде актрисы выдвинут те, кто занимается мерчем к фильму.
Но все равно это будет новеллизация фильма, а не ремейк (если это слово применимо к литературе) книги.

Правда, есть еще один интересный момент о востребованности. Новеллизации имели смысл в дикие времена, когда повторно посмотреть фильм в любое время было сложно и новеллизации были таким эрзац-заменителем оригинального произведения 
У фанатов фильма новеллизация будет востребована, как кружки/значки/футболки/фигурки геров и прочее, связанное с фильмом.
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail