1907 год, Россия, Санкт-Петербург. Интересуют некоторые моменты университетского бытия.
1. Мог ли в столичном университете обучаться поляк (по русски говорить умеет)?
2. Сколько раз можно было пересдавать экзамен?
3. Были ли у преподавателей университета какие-то личные закутки/кабинеты в самом университетском здании? Хотя бы личный письменный стол, куда нерадивый студент, обозлённый нежеланием преподавателя поставить хорошую оценку за взятку, мог подбросить некую гадость?
1. Мог ли в столичном университете обучаться поляк (по русски говорить умеет)?
2. Сколько раз можно было пересдавать экзамен?
3. Были ли у преподавателей университета какие-то личные закутки/кабинеты в самом университетском здании? Хотя бы личный письменный стол, куда нерадивый студент, обозлённый нежеланием преподавателя поставить хорошую оценку за взятку, мог подбросить некую гадость?
2. Один раз точно, скажем, заваленная весенняя сессия пересдавалась осенью. А дальше — это уже на сколько у профессора хватит доброты и терпения.
3. Могу судить только по Московскому университету, но не думаю, что в этом вопросе были глобальные различия. Личные кабинеты были только у самых важных персон, у ректора, например, или у декана. Столы — вряд ли, но вот шкафы или хотя бы полки, на которых преподаватель хранил учебные материалы, имелись. Также весьма популярным местом для выражения отношения к преподавателю в то время был гардероб. Гадость могли подложить в галоши или в шляпу или облить/намазать чем-то пальто.
1. В Петербургском университете могли обучаться студенты из разных национальностей, в том числе и поляки. Владение русским языком было необходимым условием для поступления, так как обучение велось на русском. Однако в то время существовали предвзятости в отношении студентов из Польши, что могло влиять на их обучение и социальное положение.
2. Студенты имели право на пересдачу экзаменов, но количество попыток могло варьироваться в зависимости от дисциплины и преподавателя. Обычно существовала практика, позволяющая пересдавать экзамены несколько раз в течение учебного года, однако окончательные решения принимали преподаватели и экзаменационные комиссии.
3. Преподаватели университета часто имели свои кабинеты для работы, где они могли заниматься научной деятельностью, готовить лекции или проводить консультации со студентами.
Гадости оставить в кабинете преподавателя недовольный студент, конечно, мог, но обычно в то время студенты прибегали к распространению слухов среди других студентов или развешиванию листков с карикатурой на преподавателя. Или студент мог пытаться провоцировать преподавателя во время занятий, задавая провокационные вопросы или вступая в конфликты, чтобы выставить его в невыгодном свете перед сокурсниками. Или он мог написать анонимное письмо или жалобу в администрацию университета, подчеркивая, что считает оценки несправедливыми и указывая на возможные предвзятости преподавателя. Ну или под псевдонимом написать нелестную статью в местной студенческой газете.
Студенты имели право на пересдачу экзаменов, но количество попыток могло варьироваться в зависимости от дисциплины и преподавателя.
Преподаватели университета часто имели свои кабинеты для работы, где они могли заниматься научной деятельностью, готовить лекции или проводить консультации со студентами.
Понятно, спасибо!
Гадости оставить в кабинете преподавателя недовольный студент, конечно, мог, но обычно в то время студенты прибегали к распространению слухов среди других студентов или развешиванию листков с карикатурой на преподавателя.
Гадость подразумевается не из тех, которые мажутся и воняют))) Скажем так: у персонажа-преподавателя есть врождённые особенности здоровья, не являющиеся вотпрямо тайной (скорее, всем наплевать) и не влияющие на его работоспособность и прочие профессиональные качества. Обиженный студент где-то надыбал забугорную евгеническую брошюрку, автор которой настоятельно советует всеми способами устранять из человеческого общества людей, неидеально здоровых от рождения, в том числе и с теми же проблемами, что у его обидчика, и подсовывает её ему в стол так, чтобы легко было наткнуться ("ты меня, природного польского дворянина, заставил как каторжного зубрить, сволочь эдакая? деньгами моими побрезговал, пся крев? вот что с такими, как ты, делать надо!")
А смысл? Если профессор не интересуется евгеникой, то он и не будет эту книжонку читать.
Врожденные легкие физические недостатки у преподавателя, например, косоглазие, легкая хромота или астигматизм, отлично подошли бы, и не повлияют на его квалификацию и способности как преподавателя.
А обидчивый студент, получается, неуверен в себе и агрессивный, что заставляет его из под тишка унизить преподавателя. Его поступок с брошюрой тому доказательство. Это может задеть преподавателя, отвергающего общее понятие человеческой красоты. Он находит брошюру, чувствует смесь гнева, обиды, но, может, и равнодушия. Возможно, он давно привык к тому, что люди могут не принимать его особенности, и его реакция может быть сдержанной, но внутренне он тяжело переживает.
Сцена хороша для развития конфликта между героями и заставляет задуматься о вопросах ценности, предвзятости и человеческой природы.
ТС, вдохновения тебе.
В нашем гуманитарном вузе ходила легенда про выписку на имя вредного препода, но по адресу факультета журнала "Секс для пожилых и инвалидов"
В нашем гуманитарном вузе ходила легенда про выписку на имя вредного препода, но по адресу факультета журнала "Секс для пожилых и инвалидов"
ТС клянётся мамой, небом и Аллахом, что впервые слышит про такие истории!