Пишет Гость:
22.11.2011 в 21:39
Вопрос к тем, кто разбирается в литературном творчестве и ориджиналах. Существует великое множество Мэри-Сью, и персонажам бывает очень тяжело до этого не опуститься. Но возможно ли создать качественное описание персонажа, чтобы он не был Мэри-Сью, но тем не менее был крутым? Без пафоса и позёрства но с пониманием своей немалой силы. Возможно, что это будет даже бог местного (или более чем местного) значения?
Если можно, подскажите какие-нибудь литературные примеры (фэнтези, нф)
Если можно, подскажите какие-нибудь литературные примеры (фэнтези, нф)
+1
Ну... в какой-то степени, наверное, Гед у Ле Гуин (Волшебник Земноморья), т.к. она наделила его помимо прочего множеством недостатков и лишила силы в конце произведения.
Бог местного значения (мессия) - Поль у Герберта (Дюна), мэрисью немеряно, но не сильно раздражает, как ни странно.
На самом деле, мэрисью - это же не только сила, но совокупность силы, ума, благородства, идеальной (или интересной на худой конец) внешности и умением выпутываться из любой ситуации, т.е. никогда не проигрывать, а ещё у персонажа обязательно тяжёлая судьба и враги пожгли родную хату.
Если глав.герой сильный, но при этом у него бородавка на носу и мама Клава с судоремонтного завода, у него вряд ли получится быть пафосным позёром)))
ИМХО, конечно.
если из сериалов, Доктор из "Доктора Кто".
имхо, тут вопрос действительно в иронизировании, а еще - чтобы демонстрация этой крутости не была самоцелью и единственным пунктом уважения/самоощущения героя. если он крут, но при этом продолжает чувствовать себя нормальным чуваком, может навернуться об угол стола и выкинуть какую-нибудь глупость и испытывать эмоции типа страха/неуверенности - он будет живым.
Если у персонажа есть последователи, от пропишите им мотивацию, кроме как "а потому что". Представьте себя на месте этих последователей. Вы бы пошли за вашей героиней, если от нее абстрагироваться? То есть, представьте ее со стороны - будто бы это совершенно незнакомая вам девица. Вы не знаете ни ее внутреннего мира, ни ее способностей - как вы ее восприните? Полюбите? Возненавидите? Пойдете за ней ради общего дела, но сама по себе она вам никак? Если не можете абстрагироваться от персонажа - тогда это гарантированное МС.
И да, большинство мерисьюшек грешат дерзким языком, всем хамят и т.д., и при этом за такое свое поведение негатива не испытывают. Персонажи, вместо того, чтобы развернуться и уйти/отказать в помощи/покарать, наоборот, падают ниц, признают ее превосходство и т.д. То есть, можно сделать героиню дерзкой, но тогда должны быть последствия.
Так же не стоит зацикливаться на внешности. Не надо сразу вываливать ее описание в несколько абзацев на читателя, будто бы это техзадание для художника. Сразу хочется фыркнуть и записать в мерисьи, даже если персонаж в целом прописан хорошо. Раскрывайте внешность постепенно, но не забывайте, что для книжного персонажа внешности - не главное.
Вряд ли цвет лака для ногтей и фасон трусиков имеют значение для сюжета. Да и вообще, углубляться в такие детали как оттенок кожи, форма носа/глаз стоит только в случае, если героиня задумана как представитель иной расы, и за эти особенности она - часто "белая ворона". Особенно, если это фентези с традиционным средневековым сеттингом. В те времена "не такой как все" - это минус, а не плюс. Не соответствующая общепринятому типажу (темненькая в стране светловолосых, высокая среди низкорослых и наоборот) - это не "экзотическая, необычная красавица", а скорее "на любителя".
В целом - не увлекайтесь фантазиями на тему абстрактного идеала, а пишите про персонажа, о чьих приключениях вам было бы интересно читать самим. Не как о себе-в-тексте(ибо мерисьюхи и есть идеализированная проекция автора в текст), а именно как о чужом незнакомом человеке.
Грубо говоря, если речь о спасении Отечества от суперзлодея, которому надо бошку срубить - естественно будет, что наш герой фехтует круче большинства окружающих, на уровне злодея. Да, всем остальным он может при желании что хочешь срубить играючи. Отчасти потому он, собственно, и наш герой - мы рассказываем историю про то, как злодею срубили бошку, потому и концентрируем с самого начала внимание на том, у кого есть шанс это сделать. Если же с героем никто в фехтовании не сравнится, а устройств для стрельбы вокруг не придумали, и он просто обладает силой играючи рубать всех в капусту, включая главзлодея... возникает вопрос, нафига. И сразу подозрение, что автора просто в детстве играть в мушкетеров по причине неловкости не звали, вот теперь его герои всех и рубят, где надо и не надо.
Конечно, будут вариации, главзлодея можно побеждать и силой мозга... но всегда должно быть то, что требует приложения всей немалой крутости персонажа.
Гламурная внешность и другие слишком явные признаки исключаются однозначно. И это буду точно не "я". А Марти-Стю на деле бывают и пострашнее женских особей.
Но что будет, если ограничений и того, что явно мешает - минимум? И если это нечеловек (оригинальная раса). И, например, остальные - обращают внимание на персонажа, но у этого есть причины и последствия (не обязательно трагические, разные) ?
ТС
над ним издеваются, народу плевать на их кроуторсть + их пытаются использовать.. ВВ не просекает и ловится на эту удочку. МС всем наваляет за бедного себя, неМС злится и на себя, на свою глупость + не всегда имееть возможность отомстить, глотает обиды + досада в духе ударить себя по лбу рукой! Я дурак! Развели. что лоха!
Макс у Фрая ого-го какой мэрисью, к сожалению
ТС, у любой расы могут быть свои недостатки. ИМХО, не заостряйте бесконечно внимание на его "особенности", и главное, пусть поменьше жалеет себя.
Ну и зависит от того, как обращают внимание. Просто удивляются? ОК. Плюют и кидают камни? См. выше. Массово вешаются на шею и кричат "я хочу от тебя детеееей!", причём вешаются и женщины, и мужчины? А вот это уже грустно)))
Самоограничения, самокопания, мораль, осознание ответственности, может быть, проблема одиночества. Представьте, насколько сильно такое несоответствие собственной силы и окружающих должно давить на психику и отдалять от прочих.
И если это нечеловек (оригинальная раса)
Плюс к тому, что сказано выше - те же самые выкрутасы психики. Только если персонаж действительно сильный - не загоняйте его в ангст. Пусть он как раз берет на себя деятельную ответственность за что-либо происходящее, например.
Систему ценностей, кстати, продумайте. В каких условиях она сформировалась.
И, например, остальные - обращают внимание на персонажа, но у этого есть причины и последствия
Люди склонны обращать внимание, особенно, когда кто-то выделяется. Кто-то восхищается, кто-то удивляется, кто-то хочет понять, а кто-то тупо злится, потому что нафиг его друзья среди восхищающихся, а кто-то боится инаковости, мало ли, чего ждать от такого. Пусть окружающие демонстрируют различную реакцию, порой ошибочную, но при этом обоснованную с их точки зрения.
Ещё хорошо бы, чтобы победа над главным злыднем далась ему как можно тяжелее.
+100
А нагибать мир - не будет, без надобности.
ТС.
2. Наделите персонажа мелкими "слабостями" и недостатками, какой-нибудь смешной привычкой или чертой внешности.
3. Не делайте его красавцем/красавицей
не совсем литературный, но - Джек Харкнесс (Торчвуд, Доктор Кто): бессмертен, красив, может завалить в койку кого захочет (кроме Доктора, но тот Марти более высокого уровня, ему позволительно))), крутой обаяшка (феромоны 51-го века, все такое)), побеждает всех врагов. Но такой ценой, что ну его нафиг.
ИМХО, еще одна отличительная черта МС - ему/ей все победы даются без труда и без платы.
Ну и вообще, да, настоящий герой всего добивается. Ни одна способность не должна быть "просто так" из ниоткуда. Если это уникальное умение - упомянуть как долго и трудно оно доставалось, потом, кровью... Как-то так.
А что касается красоты — ИМХО, в наилучшей позиции тут те, кто рисует комиксы и мультфильмы. Сумел нарисовать красивого героя — значит, он красивый.
А вот мне давно интересно, может ли второстепенный герой быть МС?
Да нифига, кстати. Вон Майлз Форкосиган - марти-стю, сделанный как раз по такому образцу, весь супер-пупер, но карлик и инвалид детства. Если б книжка была от третьего лица, это бы еще прокатило, но поскольку она от первого, постоянное нытье Майлза на тему того, какой он несчастненький (и суперодаренный в духе "ой, я ничего не делал, я баклан, оно само собой как-то так вышло, и теперь все думают, что я гений, а я ведь не гений, нет-нет, что вы"; кокетство кстати бесит тоже), меня основательно заебало где-то уже книге ко второй. Этот прием "добавлю марти-стю жалкие черты, чтобы никто не догадался, что он марти-стю" настолько шит белыми нитками, что как-то даже неловко.
Она от третьего, анон...
Может, и это хорошо бы смотрелось, если бы было смешно. Или для сравнения, какими не надо быть.