Время действия - самое начало нулевых. Персонажи - американцы, недавно окончившие школу, среди них есть один афроамериканец, один с латиноамериканскими корнями, один с азиатскими и одна белая американка.
Общий друг этой компании, он же парень белой девушки, родом не из США, стал жертвой маньяка-насильника. Выжил, но отказывается от профессиональной психологической помощи. Вопрос: чем эта компания может попытаться помочь парню?
Общий друг этой компании, он же парень белой девушки, родом не из США, стал жертвой маньяка-насильника. Выжил, но отказывается от профессиональной психологической помощи. Вопрос: чем эта компания может попытаться помочь парню?
Действительно, бедная жертва.
Сначала маньяк изнасиловал, потом злобные друзья тащат к психологам и наркологам.
Эта работа вообще-то нужна прежде всего самой жертве. Она прежде всего заинтересована в том, чтобы вернуть себе качество жизни.
И нет, она не обязана это делать. Если жертва хочет спустить жизнь в унитаз, это ее право. Но близкие также имеют право не нырять следом.
Так в том и дело, что разгребаться она не хочет/не может.
Допустим, жертва не виновата, дом поджёг кто-то другой. Жертва может обратиться в социальные службы, может попроситься пожить у друзей. А может просто сесть посреди пепелища и нихрена не делать, мокнуть под дождём, обгорать под солнцем и в конце концов заболеть и умереть
С одной стороны - да, так и есть. Пока жертва сама не начнет преодолевать последствия насилия, осознанно и добровольно, ничего не будет. С другой - аналогия не совсем корректна. Потому что в случае тяжелой психической травмы человек теряет ресурс - тот самый, который нужен, чтобы отрефлексировать последствия травмы, осознать необходимость лечения и приложить усилия, для этого лечения необходимые.
То есть, человек с поломанной ногой должен носить гипс, без этого кость не срастется. Но до больницы он должен добраться пешочком, на своих двоих. А погорельцы должны приложить усилия, чтобы получить помощь. Но для получения помощи им нужно иметь жилье. Нет дома - нет помощи.
Поэтому вариант "не хочет, и фиг с ним" - это сказочный вариант из страны эльфов, в которой все умные, осознанные, в ресурсе и какают бабочками. А в реальной жизни придется поддерживать, тянуть и тащить, в том числе преодолевая сопротивление - активное или пассивное, как повезет. Вопрос в том, когда пора останавливаться и признавать поражение. Но сразу развести ручками "я не психиатр, поэтому извините" - это таки мудацтво.
Плюсую, хоть кто-то об этом сказал.
То есть уже. Как ни грустно, торчку не помочь, особенно если он сам не хочет слезть с иглы, а стремится к быстрому и уверенному саморазрушению к
Три раза, максимум четыре сказали, объяснили, предложили пойти с ним для поддержки - если отказался, то вали нафиг, страдать ему нравится больше, чем жить, и он радостно пользуется подвернувшейся возможностью.
человек с поломанной ногой должен носить гипс, без этого кость не срастется. Но до больницы он должен добраться пешочком, на своих двоих
В этом мире есть скорая. Где нет - есть полиция, соцслужба и волонтёры, которая доставляет в скорую. Нет сил, нет денег - можно лежать и орать "помогите", можно доползти туда, куда вызовут полицию или охрану.
А погорельцы должны приложить усилия, чтобы получить помощь. Но для получения помощи им нужно иметь жилье. Нет дома - нет помощи
Есть соцслужба, которая заселяет в социальное жильё. Есть общественные адвокаты, которые судятся за компенсацию. Но надо что-то и самому делать. Хотя бы дойти до соцслужбы и спросить об адвокате.
Именно это суждение современного человека с его правами и свободами. А всякие завихрения о грязи, вещи, поимении, осквернении - это от религий
Плюсую, хоть кто-то об этом сказал.
Тоже плюсую.
Если жертва хочет спустить жизнь в унитаз, это ее право. Но близкие также имеют право не нырять следом.
Плюсую.
: