Записи с темой: Отношения/социальные взаимодействия (82)
Автор обращается к 600-кунам. Имеются два друга — задрота гика-анимешника; один из них попадает в беду, и все, что он может — подать другу сигнал жестом в надежде, что тот это увидит и все поймет. Так вот, вопрос: есть ли в каком-то аниме жест, смысл которого — «беги, спасайся, пока не поздно», или что-то около этого; причем жест этот должен быть сразу понятен фандомному человеку?

@темы: Быт/уклад/обычаи, Отношения/социальные взаимодействия, Аниме/манга/смежное

Современность. Персонажи - М+Ж пара, востребованные голливудские актёры. Как должны быть оформлены их отношения, чтобы к Ж обращались "мисс Х"? По сюжету, отношения именно оформленные, законный брак, но Ж фамилию мужа не брала. Возраст персонажей - около 30 лет, если это важно.

@темы: Быт/уклад/обычаи, Отношения/социальные взаимодействия

По поводу заклинаний из мира ГП.
1. Вопрос теоретически-умозрительный. Есть ли какие-нибудь данные о том, когда и кем были придуманы "непростительные" заклятья, и когда они стали "непростительными"? По логике вещей, у них должен быть автор, и в начальный период своего существования их вряд ли считали чем-то плохим, иначе они так и остались бы достоянием своего создателя, как, скажем, Сектумсемпра - значит, их активно популяризировали и использовали. В какую эпоху магов вообще могло долбануть идеей всеобщего гуманизьма?
2. Вопрос практический. Дело происходит в континентальной средневековой Европе (предположительно, в Германии 15 века, точнее сейчас сказать не могу). Маленький человеческий городок. В нём живёт ведьма, колдует себе потихоньку, не факт даже, что пользуется Тёмными Искусствами, но некоторые последствия её колдовства наводят местных на мысль, что ведьма у них есть. Собственно ведьму никто не подозревает, в глазах окружающих она - респектабельная и благочестивая бюргерша, регулярно посещающая церковь. У ведьмы есть огроменный зуб на местную повитуху (ну бывает, не поделили чего-то), и она решает подставить её. Как именно, я ещё придумываю, но, скорее всего, подстава будет выглядеть как что-то стопроцентно дьявольское, возможно, с убиением младенца. Подстава удалась, повитуху забили камнями. Мне на это возражают, что подставлять кого-то нерационально, так можно и самой под подозрение попасть, и если бы ведьме было нужно от кого-то избавиться, она бы просто втихую заавадила свою врагиньку. Действительно ли этот более простой вариант более рационален? И была ли вообще в ту эпоху возможность кого-либо заавадить (заклинание было или нет)?

@темы: История, Магия, Отношения/социальные взаимодействия

В моем фэнтези сеттинг британского раннего средневековья. Есть герой, долгоживущий чел, балующийся магией. Во главе отряда наемников он спасает наследницу маленького королевства, которую хотя лишить наследства после смерти отца-короля, возглавляет ее войско и возводит принцессу на трон. Спасенная принцесса влюбляется в героя и выходит за него замуж, называет королем. Герой вечно молод, отважен, красив, богат, да еще и приколдовывает. Он любит принцессу, точнее уже королеву, и для счастья им не хватает только детей, потому что герой стерилен и знает об этом. Он предлагает жене усыновить мальчика, но она не соглашается, верит в то, что когда-нибудь благословение божье снизойдет на нее с супругом. Муж в благословение не верит. Применение спринцовки или других приспособлений не рассматривалось в принципе, потому что королева набожна и таких манипуляций над собой проводить не позволит.
Наследника нет, враги королевства точат зубы на трон, в народе распространяются слухи о том, что королева с мужем прокляты. Слухи бесят короля, королева страдает и молится. В общем, отсутствие наследника приносит стране одни беды.
Через несколько лет от отчаяния герой додумывается до идеи подложить в постель жены молодого, здорового придворного рыцаря - донора спермы, причем так, чтобы жена об этом не знала и не мучилась угрызениями совести по поводу измены. Рыцарь и король имеют отдаленное сходство и похожий цвет волос. По договоренности с королем замаскированный магией под него рыцарь молча проводит пару часов с королевой. Потом король стирает рыцарю память об этой ночи и договоре, под приличным предлогом дает ему денег, небольшой феод где-то в глуши и отсылает туда.
У королевы рождается здоровая дочка. Разговоры о проклятии утихают. Супруги счастливы, король полюбил девочку. Года три спустя король решает повторить опыт, потому что нужен сын наследник, и королева задолбала его просьбами о втором ребенке. Он вызывает из глуши того самого рыцаря. Тот уже женат и стал отцом, радостно хватает семейство в охапку и приезжает ко двору, гордый от того, что его вспомнили.
Здесь моя бета запротестовала. Зачем, говорит, надо это делать? Можно подумать, что во всей Британии не найдется других смазливых блондинов. И вообще, твой типа любящий король должен жену ревновать хоть немного и избавиться от ее нечаянного любовника. А то приедет рыцарь-любовник ко двору, и кто-то может обратить внимание на сходство его и его ребенка с маленькой принцессой. А если ты, автор, еще и планируешь, что король устроит так, что рыцарь опять тайком оплодотворит королеву, и его опять отошлют от двора, то это противоречит мужской психологии.
Король должен выглядеть человеком рациональным и циничным. Вписывается ли в такой характер решение обмануть жену ради ее же блага? Что рациональнее, на ваш взгляд, иметь рыцаря - опробованного донора спермы под рукой, как рассудил король, или избавиться от рыцаря, чтобы никто не мог заметить сходства его с принцессой? Бета говорит, что люди очень внимательны к таким вещам, и слух о том, что королева изменила мужу с рыцарем обязательно появится. Она права?

@темы: Фэнтези/фантастика, Отношения/социальные взаимодействия

Общество вида настоящее плюс пять минут(на самом деле немного больше) в будущее.
Будет ли считаться аморальным использование эмуляции слепка нейросети живого человека на базе современной цифровой техники (опустим тот факт, что это вряд ли на самом деле будет возможно по физическим причинам в двух направлениях сразу), никаких квантомагических компьютеров, как управляющего элемента в местах, где для людей опасно(военная техника) или на всех желающих людей не хватит (умная бытовая прислуга, и даже умные секс-куклы)? С одной стороны, это все же не может быть полноценный разум, с другой стороны, как отличить китайскую комнату/философского зомби, если если они будут воспроизводить реакции и поведение оригинала?

@темы: Фэнтези/фантастика, Отношения/социальные взаимодействия, Кибернетика/роботехника

ГП. Кого чистокровный будет презирать больше: сквиба или магглорождённого?

@темы: Статистика, Магия, Отношения/социальные взаимодействия

Викторианская Англия.
1. В мире появились демоны, которых нельзя убить обычным оружием. Простой человек против демона полностью бессилен. Но у определенного количества людей пробудились магические способности, благодаря которым они могут убивать демонов. Фишка в том, что женщины оказались магически сильнее, чем мужчины, что позволило им убивать высших демонов, что не могут сделать мужчины.
Изменится ли отношение к женщинам в обществе? Повысится ли их статус? Это коснётся всех женщин или только тех, кто воюет с демонами?
2. Сколько надо времени, чтобы общественное мнение изменилось? Я размышляю о том, когда могли появиться демоны, когда люди научаться сражаться с ними, а потом допустят женщин до сражений. 10 лет назад? 50? 100?

@темы: Психология/психиатрия, Фэнтези/фантастика, Отношения/социальные взаимодействия


Близкий к нашему мир с элементами фэнтези. Место действия - США, глухая гористо-лесистая глухомань. Небольшое поселение белых понаехов (британских эмигрантов) и такое же небольшое индейское поселение примерно в трёх часах пути друг от друга (в этом мире колонизация Северной Америки была куда менее зверско-скотской, чем в нашем, поэтому мирное сосуществование понаехов с аборигенами в порядке вещей). Время действия - примерно начало 1830-х годов. Указано, что понаехи прибыли из Англии около 1750 года, обосновались в этой местности тремя-четырьмя годами позже, то есть от прибытия на американскую землю до событий истории прошло около 80 лет. Хватит ли этого срока, чтобы некие моменты, имевшие место в процессе перемещения понаехов из Англии в Америку и их водворения на нынешнем месте проживания стали для всего местного населения чем-то из разряда легенд или быличек, передающихся из поколения в поколение и в процессе передачи обросших рогами, копытами и крыльями? По моим подсчётам, там уже не должно остаться в живых никого из тех, кто был бы непосредственным участником/свидетелем переселения, да и из первого поколения, народившегося на новом месте - тоже.

@темы: Альтернативная история, Психология/психиатрия, Отношения/социальные взаимодействия

Городское фэнтези. Люди не знают о магии. Проблема в том, что у автора есть огромное количество могущественных существ, но он никогда не объясняет, почему они скрываются от людей.
Сама я люблю, когда люди не знают о магии в городском фэнтези. Мне нравится, что это прям скрытый мир, о котором могут узнать только избранные. Но мне нужно хотя бы для себя обосновать, а зачем могущественным существам прятаться от людей.
Например, у автора полно языческих богов, которые очень могущественны и в одиночку могут уничтожить целые города, если не страны. При этом на них не влияет отсутствие веры в них, как в том же «Сверхъестественным». У них вообще нет никаких ограничений, и их невозможно убить.
Есть ещё маги, довольно могущественные, и их нельзя убить оружием смертных. Так чего они скрываются?
Может из-за количества? Автор говорил, что магических существ в мире всего 2-3% (хотя он признавал, что у него фигово с математикой, и на него в этом случае нельзя полагаться). Повлияет ли это на их нежелание раскрывать себя перед людьми?

@темы: Психология/психиатрия, Быт/уклад/обычаи, Отношения/социальные взаимодействия

Пишу фик про молодежные движения (в основном рок-музыку) 70-х. Место действия: Англия и США. Хочу лучше представлять аргументы старшего поколения, противников молодежных субкультур. Аргументы адекватных представителей старшего поколения представляю, попадались в худ. литературе: уязвимость для разрушительных идеологий, распространенность наркотиков, просто «не так говорят, не так одеваются». Хотелось бы лучше представлять мнение совсем отбитых противников, тех которые: «шлюхи, проститутки, всех убить, все попадут в ад» – в таком ключе, но более развернуто. Где об этом можно почитать? Не обязательно исследования, можно худ. литературу, где подробно даны мысли подобного персонажа. Возможно, мне попадались такие, но я их забыл как страшный сон, а теперь вот понадобились.

@темы: История, Общество/социальные структуры, Отношения/социальные взаимодействия

У меня тут тоже будет про моральный аспект вопрос.

Дано: ГГ-шечка - бойкая, сообразительная девчонка, но еще совсем молодая и даже близко не нюхавшая настоящих проблем. Воительница, но поначалу скорее диванная. И тут на нее нежданно-негаданно сваливается ЖОПА: девчонка в одночасье теряет родителей, младшего братишку, старший пропал без вести и хз, жив ли вообще, лишается родового гнезда, и вдобавок погибает ее возлюбленный, с которым у нее не прямо любовь-любовь, но он ей очень нравится, и как минимум теплые дружеские чувства там были несколько лет до этого. В общем, традиционный зачин для фэнтези в духе "враги сожгли родную хату".

А вот в чем вопрос: дальше моя ГГ-шечка идет приключаться и спасать мир в компании всяческих интересных личностей, и через пару-тройку месяцев после ЖОПЫ надо организовать ей адекватную любовную линию. Предвосхищая дальнейшее уточнение: да, стопудово надо. Без нее контент не едят, вернее едят, конечно, но как пригоревшую овсянку, а мне надо, шоб как роллы с тортиком. И вот как?? Состояние у девочки - как полное содержимое вышеупомянутой филейной части нашего организма. Она в адской депрессии, скорбит по погибшим родным и своему чувачку, тоже мертвому, мысли ее лишь о мести и о том, как бы красиво убиццо в ближайшем бою. До отношенек ли в таком состоянии?

Поэтому есть альтернатива - сделать так, чтоб возлюбленный ГГ-шки, с которым у нее не прям любовь-любовь (но потом, надо полагать, будет именно она), каким-то чудом выжил и вынырнул где-нибудь посреди сюжета с криками "здрасьте, я ваша тетя". Но технически провернуть это будет просто пипец как сложно. Либо таки потихоньку развивать отношеньки с одним из новых товарищей по приключалову, мотивируя это тем, что в перманентном состоянии смертельной опасности хочется взять от жизни все и как-то особо не до рефлексии уже. Больше все-таки склоняюсь ко второму варианту, но не будет ли это аморально после всего, что случилось с семьей и парнем ГГ столь недавно? Будет ли это вообще верибельно с точки зрения психологии? И если да, то как обосновать столь внезапный прыжок в отношеньки, не делая из ГГ черствую эгоистичную сволочь? Вы бы как поступили? Нужен незамутненный, так сказать, взгляд со стороны.


@темы: Психология/психиатрия, Любовь/семья/отношения, Отношения/социальные взаимодействия

Мир - наш, но с элементами фэнтези (есть горцевские Бессмертные, есть волшебные твари, в целом аналогичные Иным из "Дозоров"). Имеется пара Бессмертных - парень и девушка. На девушку, кроме того, претендует условный Гесер. Девушка, помимо бессмертия, обладает некоторыми магическими способностями (нет, это не Кассандра!). Она знает, что сможет в случае чего отбиться от Гесера, но знает, что он может попытаться убить её возлюбленного. Чтобы защитить парня, она стирает ему память о себе и исчезает из его жизни (возможно, это не идеальный план, но он срабатывает - Гесер перестаёт воспринимать Бессмертного как своего соперника). Можно ли назвать поступок девушки (конкретно - стирание памяти) морально сомнительным?

@темы: Магия, Отношения/социальные взаимодействия, Философия/теология/смежное

1998 год, Франция. Есть мужик, находящийся в постоянных отношениях с девушкой, и есть ещё одна девушка из его окружения, на которую он облизывается. Эта вторая девушка не горит желанием заводить с ним отношения, но в какой-то момент они находятся вдвоём, в комфортной обстановке, девушка под градусом (не бесчувственное тело, но соображение и реакции заторможены), мужик тоже не вполне трезв... В общем, он уламывает её на секс. Не вотпрямо насилует, а скорее то, что в англофиках называют дабконом (девушка пытается вяло отпихиваться, но он сильнее, не реагирует на "нет" - короче, проще разок дать, чем объяснить, что нет и почему нет). Поскольку секс спонтанный и незащищённый, девушка в результате беременеет. Избавляться от ребёнка она не хочет, говорить о нём мужику не собирается, т.к. знает, что он в принципе не хочет детей и даже постоянную партнёршу себе выбрал не в последнюю очередь потому, что та не может иметь детей по мед.показателям. Беременность у девушки протекает очень тяжело, ребёнок рождается глубоко недоношенным и умирает через несколько часов после рождения. Через какое-то время мужик через третьи-десятые руки об этом узнаёт, прикидывает, что ребёнок, возможно, был от него, спрашивает у девушки и, получив подтверждение, начинает скандалить и предъявлять претензии - "ты должна была мне сказать, какого чёрта ты молчала?!"
Вопрос: действительно ли девушка должна была поставить мужика в известность о своей беременности, или мужик ведёт себя по-мудачески?

@темы: Беременность/роды/контрацепция, Межполовые отношения, Отношения/социальные взаимодействия

Пишу фикс-ит. Вопрос к потенциальным читателям.
Краткое изложение проблемы в каноне: есть любовный треугольник - МэриСью/МартиСью/посторонняя девушка. МэриСью - волшебнейшая фэя (реально фэя со способностью к оборотничеству, превращается исключительно в мелких няшных зверушек), вершина красоты, непорочности и добродетели, МартиСью - благороднейший дворянин, образец чести и достоинства, хоть сейчас на плакат, и тоже красавчик редкостный. Девушка - просто девушка, милая, умная и смелая. И она, и Мэри обязаны Марти своим спасением от врагов, и сами тоже по разу его спасли (Мэри - от смерти, девушка - от несмертельных, но очень крупных неприятностей). Поскольку Мэри подсуетилась первой, Марти решил, что женится на ней, когда победит вражину, убившего его родителей и захватившего его земли. Девушку он не любит, но юзает по полной программе - обещает жениться и таскает с собой в качестве невесты (мишени для врагов), её руками расправляется с убийцей своей матери, подкладывает в постель к убийце своего отца, чтобы вызнать его секреты и подставить его перед королём. Как только девушка становится ему не нужна, он обвиняет её в сговоре с поверженным вражиной и сдаёт в руки королевских палачей на очень мучительную казнь. Скромно замечу, что в каноне всё это подаётся как мудрые и благородные поступки идеального дворянина. Мэри в курсе всего этого, горячо одобряет действия своего жениха по отношению к девушке.
Что у меня: я рассматриваю несколько вариантов фикс-ита с перерождением девушки. Конкретно - есть варианты реинкарнировать её в нормальной семье или же в качестве ребёнка Мэри и Марти. В любом случае, после наступления половой зрелости к ней вернётся память.
Вопрос: какую реакцию на вернувшиеся воспоминания (с учётом бэкграунда героини) вы посчитали бы более уместной - месть или что-то в духе "бог простит"? И считаете ли вы, что девушка в принципе имеет моральное право мстить Мэри и Марти?

@темы: Отношения/социальные взаимодействия, Философия/теология/смежное

Современная Россия. Есть влюбленные, которые сошлись и начали жить на квартире, которую снял герой. Однажды к ним в гости приехали родители девушки с ее старшим братом, а через полчаса неожиданно нагрянули и родители юноши. Парень проводит своих родителей в комнату и должен представить гостей друг другу. До этого момента отец и мать парня не знали даже девушку своего сына. Как будет правильно с точки зрения этикета: сначала парень представляет своих родителей родне девушки или наоборот, сначала называет своим родным имена девушки, ее отца, матери и брата?

@темы: Этикет, Россия/СССР/СНГ, Отношения/социальные взаимодействия

Есть персонаж 1 с сильной фобией изнасилования, приобретенной в юности после неудавшейся попытки нападения нескольких мудаков. Есть персонаж 2, который в персонаж 1 нездорово влюблен и неоднократно подкатывал яйца не самыми здоровыми способами. читать дальше
Есть персонаж 3, который очень не любит персонажа 2 и хотел бы персонажу 2 нагадить. В качестве подручного 3 берет персонажа 4, который терпеть не может и персонажа 2, и персонажа 1. Персонаж 4 предлагает в качестве мести персонажу 2 отобрать у него "любимую игрушку", т.е. похитить персонажа 1, изнасиловать и убить.
Вопрос: что причинит персонажу 1 наибольшую психическую травму? Если его таки изнасилуют, причем жестоко, с использованием сексуализированных пыток (последствия физические в этой вселенной можно устранить полностью), или если все ограничится описаниями и демонстрацией на другом человеке, а самого персонажа 1 максимум облапают?
Грубо говоря, после чего он точно к персонажу 2 на пушечный выстрел не подойдет?

@темы: Любовь/семья/отношения, Отношения/социальные взаимодействия

Персонаж подвергался пыткам, в том числе был изнасилован. Затем оказался заперт в камере с существом, которое способно выделять, грубо говоря, со слюной и другими биологическими жидкостями вещества, обладающие ранозаживляющими и легкими наркотическими свойствами. Это существо, так сказать, оказало персонажу помощь, в результате которой он смог выбраться из камеры и отомстить, и более того - потом еще помогло в решающем бою.
Проблема в том, что лечение выглядело, собственно, как сеанс орального секса и римминга. А под легкой наркотой персонажу еще и приглючилось, что его повторно поимели банальным способом. Не то чтобы существо было против, но уверяет, что именно этого не делало.
Сможет ли персонаж испытывать в итоге благодарность к существу?

@темы: Легенды/мифы/мифические существа, Психология/психиатрия, Отношения/социальные взаимодействия

У меня затык.
История стандартней некуда. Деву выдают замуж за страшного типа, в другую страну. Этого типа она не только боится, но и ненавидит. Он убил несколько близких ей людей и продолжил бы убивать, если бы ее не отдали залогом.
Мне нужно провести их от ненависти до любви.
Затык в том, что где-то в первой трети истории дева придумывает хитрый план, который позволит и типа убить и самой уйти в безопасное место. План стопроцентный, требующий подготовки и сведегия в одну точку определенных событий, и дева тщательно готовится.
И в последний момент отказывается от убийства. Потом изводит себя за бесхребетность, впадает в депрессию, это ладно
Но я никак не могу придумать причину по которой она передумывает.
Т е в тот момент ей становится по человечески его жалко, она не хочет, чтобы он умирал и она отказывается от плана.
Это все было бы норм, если бы они были просто посторонними людьми и она просто боялась страшного-ужасного типа. Но что делать с обоснованной ненавистью?
В моменте с планом она его уже не особо боится. В смысле присмотрелась, вроде адекрватный, не садист. Развлекаться, натравливая на нее собак, например, не будет, относительно договороспособен.
Но ненависть никуда не делась и этот ее отказ от плана (ой, что-то жалко стало!) неверибелен.
Я весь мозг сломала.

Причем героиня не блаженная идиотка и на "ой, он такой хороший и так добр ко мне, что уже пофиг на убитых им близких мне людей" не купится.

Есть варианты как притупить ненависть?

@темы: Любовь/семья/отношения, Межполовые отношения, Отношения/социальные взаимодействия

Есть два персонажа, парни, обычные люди, друг с другом ранее знакомы не были. Один персонаж оказывается в беспомощном состоянии среди кучи существ нечеловеческого вида и поведения, другой его спасает - ну, если точнее, пользуется своим положением личной игрушки одного из этих чудовищ, чтобы уговорить хозяина забрать себе и второго человечка, не дав остальным его замучить.
Вопрос: что будет испытывать парень, видя, как ради него другой человек выполняет изощренные прихоти чудовища, и не имея возможности как-то вмешаться? Персонаж слишком хороший по жизни человек, чтобы ощутить омерзение по отношению к спасителю, который таким образом выторговывает для него свободу от издевательств и средства для лечения. Т.е. даже если непроизвольно и почувствует отторжение, то будет это чувство изгонять как неуместное.
Может ли он невольно перенести это чувство на себя и решить, что лучше просто роскомнадзорнуться, поскольку возможности сбежать нет и сбегать по сути некуда, а так хотя бы получится облегчить участь другого парня на будущее? Тем более что приютивший их монстр уже и на него заглядывается и делал недвусмысленные намеки о его судьбе в будущем.

@темы: Психология/психиатрия, Фэнтези/фантастика, Отношения/социальные взаимодействия

Место и время действия - декабрь 1988 года, Армения, Спитак (да, после землетрясения). Википедия пишет, что там на ликвидации последствий работали добровольцы со всего СССР и иностранные граждане. Мои персонажи - именно что добровольцы, девушка из Москвы и парень - француз русского происхождения. Оба - медики. По сюжету нужно, чтобы они столкнулись друг с другом за пределами временного госпиталя на стадионе, и девушка сначала шарахнулась, а потом сообразила, что это "свой" (обоснуй для такой реакции есть, к делу отношения не имеет). Вопрос в следующем: были ли у ликвидаторов-добровольцев какие-нибудь опознавательные знаки типа нарукавной повязки с красным крестом? Или проще будет, если они мельком видели друг друга во время работы, и потом девушка уже просто узнала парня в лицо (зрительная память у неё отличная)?

@темы: История, Этикет, Отношения/социальные взаимодействия