Записи с темой: Христианство (4)
воскресенье, 07 мая 2023
Интересуют тонкости обряда венчания в православии, точнее - сколько человек, помимо венчающихся и священника, должны в нём участвовать в обязательном порядке. У меня в фике венчающаяся пара - наши современники, отношения оформили несколько лет назад, родителей и близких родственников не имеют. Могут ли они обвенчаться по-тихому, без помпы и толпы приглашённого народа? И ещё один момент: за время своего брака персонажи успели родить ребёнка, которому на момент венчания 5-6 лет. Допустимо ли его присутствие в церкви во время обряда? И существует ли в современном православии такой обычай как "привенчивание" детей, родившихся раньше? Из истории помню, что дочерей Петра 1 и Марты Скавронской во время их бракосочетания именно "привенчивали" (по описанию выходит, что они в ходе венчания находились рядом с матерью, держась за подол её платья). Делается ли так в наши дни?
среда, 30 марта 2022
Если кому-то жмут вопросы про изнасилования, вот вам вопрос про этику)))
Наш современный мир (ну, может, не совсем современный, а лет 30 назад), Западная Европа. Картина следующая: есть персонаж - глубоко верующий католик и в целом хороший человек, который в силу некоторой ошибочной идеи совершенно искренне считает, что его смерть послужит во благо миру. Есть группа людей, которые в силу своей некоторой ошибочной идеи хотят персонажа выпилить. Персонаж об этом знает и намерен позволить им это сделать, т.к. считает, что, во-первых, если не сам в петлю лезешь, а позволяешь себя убить, то это не самоубийство, и, стало быть, не грех, а во-вторых и в-главных, ТАК НАДО. Есть человек, который точно знает, что персонаж страдает хуйнёй, никому его смерть хорошо не сделает, а наоборот - очень даже. Он вмешивается, спасает персонажа (попутно наносит несостоявшимся убийцам умеренный вред здоровью), уволакивает его в безопасное место, вправляет мозги, чтобы в них больше "светлые" идеи о самовыпиле не забредали.
Вопросов два: 1. Насколько точка зрения персонажа на самоубийство совпадает с точкой зрения католической церкви в частности и христианства в целом? Я помню только, что РПЦ в 19 веке считала дуэлянтов самоубийцами. 2. Это скорее на всякий случай. Можно ли сказать, что человек, спасший персонажа, ущемил какие-то его права? Мне несколько лет назад попался жаркий срач под англофиком, где доказывали, что никто не имеет права мешать человеку делать с собой всё, что ему вздумается, хоть аборт, хоть роскомнадзор , и этому ни в коем случае нельзя мешать, потому что это ничьё собачье дело, и тэ дэ. По-моему, это сжв-бред, но интересно заранее уточнить мнение читающего народа.
Наш современный мир (ну, может, не совсем современный, а лет 30 назад), Западная Европа. Картина следующая: есть персонаж - глубоко верующий католик и в целом хороший человек, который в силу некоторой ошибочной идеи совершенно искренне считает, что его смерть послужит во благо миру. Есть группа людей, которые в силу своей некоторой ошибочной идеи хотят персонажа выпилить. Персонаж об этом знает и намерен позволить им это сделать, т.к. считает, что, во-первых, если не сам в петлю лезешь, а позволяешь себя убить, то это не самоубийство, и, стало быть, не грех, а во-вторых и в-главных, ТАК НАДО. Есть человек, который точно знает, что персонаж страдает хуйнёй, никому его смерть хорошо не сделает, а наоборот - очень даже. Он вмешивается, спасает персонажа (попутно наносит несостоявшимся убийцам умеренный вред здоровью), уволакивает его в безопасное место, вправляет мозги, чтобы в них больше "светлые" идеи о самовыпиле не забредали.
Вопросов два: 1. Насколько точка зрения персонажа на самоубийство совпадает с точкой зрения католической церкви в частности и христианства в целом? Я помню только, что РПЦ в 19 веке считала дуэлянтов самоубийцами. 2. Это скорее на всякий случай. Можно ли сказать, что человек, спасший персонажа, ущемил какие-то его права? Мне несколько лет назад попался жаркий срач под англофиком, где доказывали, что никто не имеет права мешать человеку делать с собой всё, что ему вздумается, хоть аборт, хоть роскомнадзор , и этому ни в коем случае нельзя мешать, потому что это ничьё собачье дело, и тэ дэ. По-моему, это сжв-бред, но интересно заранее уточнить мнение читающего народа.
суббота, 26 марта 2022
Автор крайне слабо знаком с повседневной жизнью православных монастырей, а википедия только добавила вопросов. Какие богослужения т.н. суточного круга совершаются в крупном монастыре ежедневно? Сопровождаются ли они колокольным звоном? Звонят ли в колокола перед ночными богослужениями? Грубо говоря, сколько раз за ночь человек, ночующий в монастырской гостинице, услышит колокольный звон? Интересующее время года - осень, примерно середина октября. У автора опыт взаимодействия с монастырями ограничивается неделей туристского житья в Сергиевом Посаде, летом, больше 10 лет назад, но жили мы практически на окраине, и если в Лавре в колокола звонили, мы это физически услышать не могли.
суббота, 15 января 2022
Как в РПЦ примерно середины 16 века обстояло дело с крещением взрослых? Интересует не столько обрядность, сколько пара частностей. Есть персонаж - девушка-язычница, её нужно окрестить, причём она сама этого хочет. Девушка - сирота, кровных родственников-христиан у неё нет. Кто будет выбирать ей крёстных - парень, ради брака с которым она решила перейти в христианство, его родственники, местный священник? Обязательно ли ей дадут имя по имени крёстной, или можно взять имя святой, в день которой совершается крещение?